В Ладошки берём мы прохладное чудо:
Бежит ручеек в никуда ниоткуда...
Куда мы идем? И откуда мы будем?

понедельник, 26 ноября 2012 г.

Что будет с нашими детьми? Подумаем вместе.


Вот такая красивая, яркая, благоухающая осень за моим окном. Одно дерево тянется к другому, как - будто хочет рассказать что - то сокровенное. А когда шелестит листва, может спорят деревья?  
Я хочу, чтобы у наших детей жизнь была такая же яркая, сочная, как эта осень, чтобы тянулись они друг к другу, как эти деревья и разговаривали, разговаривали..., чтобы жизнь у них была наполнена глубоким содержанием и стояли они на земле крепко, как корни этих деревьев, и чтобы ни на минуточку не приходила мысль в их голову: "Я не хочу жить!" 
Сегодня всё большее распространение в детской среде, получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин тому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через социальное окружение детей, семью все чаще проникают в детские образовательные учреждения [Е.И. Рассказова]



Известно, что для общества необходимы здоровые и успешные люди. Все воспитательно-образовательные учреждения ставят перед собой задачи вырастить физически крепких, психически здоровых и социально адаптированных детей. Однако наряду с этим, отсутствие нормативно-правовой базы, наличие фрагментарного научно-методического инструментария не позволяет достигнуть эффективного результата в формировании жизнестойкости у подрастающего поколения на ранних этапах онтогенеза. До настоящего времени целостные исследования, раскрывающие содержание процесса формирования и воспитания жизнестойкости у детей дошкольного возраста отсутствуют. Кроме того, не наработаны концептуальные подходы к решению проблемы развития системы формирования и воспитания жизнестойкости у детей 3 – 7 лет в современных условиях. В общепринятой методике воспитательно-образовательного процесса не учитывается специфика и особенности формирования жизнестойкости в зависимости от возраста, пола, этнической принадлежности, индивидуальной типологии личности и стратификации родителей детей, посещающих дошкольное учреждение.

Это и стало причиной обращения коллектива детского сада к такой животрепещущей и очень актуальной теме. С темой "Формирование жизнестойкости у детей дошкольного возраста в условиях современного социокультурного пространства", группа педагогов, работающих над этим проектом, приняли участие в XI конкурсе инновационных проектов. Преодолев порог успешности, наш детский сад стал муниципальной инновационной площадкой. 

Проект позволит не только оказать практическую помощь педагогам, родителям, детям, но и будет способствовать развитию всестороннего сотрудничества, общему поиску решений взаимодействия дошкольных, государственных организаций, семьи и других заинтересованных учреждений и лиц в решении такой проблемы, как воспитание жизнестойкого, успешного подрастающего поколения. И, чтобы никому ни на минуточку не приходила мысль: "Я не хочу жить!"

1 комментарий:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить